Правила школы


1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс учащегося в OIS разработан в соответствии Законом «Об образовании» и Уставом Школы.

1.2. Настоящий Кодекс регулирует режим организации образовательного процесса, имеет цель обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в Школе, на её территории, а также за пределами школы, когда обучающиеся и сотрудники представляют Школу, для успешной реализации целей и задач Школы, определенных её Уставом.

1.3. Данный кодекс нацелен на создание среды, существующей на принципах взаимного уважения, сотрудничества, справедливости и безопасности, где каждый осознает свои права и обязанности.

1.4. Кодекс определяет права, обязанности и ответственность обучающихся, устанавливает требования к поведению на территории Школы и на сторонних мероприятиях, в которых участвуют обучающиеся Школы. 

1.5. Положения Кодекса действительны на территории всего кампуса, а также за пределами школы, когда обучающиеся и сотрудники представляют Школу на соревнованиях, олимпиадах, в турах, экскурсиях, поездках, полевых исследованиях, практиках и других мероприятиях, по дороге в Школу и из Школы и распространяются на всех обучающихся Школы.

1.6. Обучающиеся и сотрудники Школы должны руководствоваться положениями данного Кодекса при личном, письменном и электронном общении с окружающими.

1.7. Правила, созданные на определенный срок или для определенного места должны соблюдаться наряду с настоящим Кодексом.

1.8. Настоящий Кодекс действует наряду с правилами поведения для специализированных помещений, а именно: правилами поведения в спортивном зале, бассейне и на спортивных уличных площадках; научных лабораториях и лабораториях IT и робототехники; в столовой; в творческих мастерских; в учебных классах; правилами поведения и безопасности, сформулированных соответствующими кафедрами. 

1.9. Настоящий Кодекс являются обязательным для всех обучающихся Школы и их родителей (законных представителей). Невыполнение данного Кодекса может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения обучающегося из Школы. При приеме обучающегося в Школу администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящим Кодексом.

2. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется традиционный режим организации обучения, согласно которому учебные периоды и каникулы чередуются следующим образом:

 I четверть – 8 недель, каникулы – 1 неделя,

II четверть – 8 недель, каникулы – 1 неделя,

 III четверть – 10 недель, каникулы – 1 неделя,

IV четверть – 8 недель,

Летняя программа – 2 недели, каникулы – 10 недель.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы. 

2.3. В 9-х и 11-х классах проведение летней программы не предусмотрено, вместо нее учащиеся проходят государственную итоговую аттестацию. 

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Регистрация прихода в школу начинается с 8 часов.

2.5. Для 1-4 классов устанавливается 5 дневная неделя, для 5-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

2.6. 2.6.Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями Гост.

Продолжительность урока во 1–11-х классах составляет 40 минут.

2.7. Продолжительность урока во 1–11-х классах составляет 40 минут.

2.8. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1-го урока – 10 минут;

после 2 и 3-го урока – 20 минут;

после 4, 5,

6-го урока – 10 минут. 

2.9. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.10. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период. 

3. Права и обязанности обучающихся

 3.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого  достоинства. Применение физического и/или психологического насилия по отношению к окружающим не допускается. Каждый обучающийся имеет право на справедливое и вежливое отношение со стороны всех членов школьного сообщества и обязан отвечать тем же, уважать мнение других, избегать замечаний и высказываний, обидных для других.

3.2. Обучающийся имеет право на:

3.2.1. Окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает самочувствие.

 3.2.2. Свободу совести, информации, выражение собственных взглядов и убеждений.

 3.2.3. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию.

3.2.4. Получение знаний и умений, которые соответствуют современному уровню развития образования, науки и техники, технологий и культуры.

3.2.5. Выбор спецкурсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой, в дополнение к получению основного (среднего) общего образования.

 3.2.6. Освоение, наряду с обязательными учебными дисциплинами образовательной программы, любых других учебных предметов и/или курсов, преподаваемых в Школе.

3.2.7. Посещение по своему выбору мероприятий, проводимых в Школе и не предусмотренных учебным планом.

3.2.8. Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях, научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности Школы.

 3.2.9. Получение социально-педагогической и психологической помощи.

3.2.10. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой и спортивными объектами Школы.

 3.2.11. Ознакомление с локальными актами (положениями, политиками) Школы .

3.3. Обучающиеся обязаны:

3.3.1. Соблюдать положения Устава Школы, настоящий Кодекс, и иные локальные акты.

3.3.2. Выполнять законные требования и распоряжения администрации, учителей, педагогических работников, и сотрудников охраны Школы.

3.3.3. Добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать все предусмотренные учебным/индивидуальным учебным планом уроки, спецкурсы и др. занятия, качественно самостоятельно готовиться к урокам, выполнять другие задания педагогических работников в рамках образовательной программы.

3.3.4. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

 3.3.5. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

 3.3.6. Бережно относиться к имуществу Школы.

 3.3.7. Все действия обучающихся должны соответствовать нормам поведения, принятым в обществе и способствовать функционированию всех департаментов Школы.

3.3.8. Действия обучающихся не должны подвергать опасности остальных членов  школьного сообщества и общественность, не наносить вреда школьному и общественному оборудованию.

3.4. За неисполнение или нарушение требований Устава Школы, настоящего Кодекса или иных локальных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом и действующим законодательством.
4. Принципы академического и социального взаимодействия в Школе

4.1. Правила, содержащиеся в настоящем Кодексе, основываются на ценностях Школы, которые сформулированы в виде следующих принципов:

4.1.1. Нацеленность на результат.

Обучающиеся и сотрудники Школы нацелены на результат, планируют и добиваются достижения поставленных целей, действуют настойчиво, разумно, изобретательно и эффективно. Обучающиеся трудолюбивы, организованы и требовательны к себе.

4.1.2. Культура и порядочность.

Принимая решения и действуя, обучающиеся и другие сотрудники Школы следуют действующим в Школе нормам, а также нормативно-правовым актам, действующими в Узбекистане. Обучающиеся действуют открыто и честно, признают свои ошибки и несут ответственность за действия, совершенные от своего имени, включая письменные и электронные сообщения, соблюдают морально-этические и культурные нормы. Вместе со школьным сообществом, обучающиеся и сотрудники Школы создают правила и культуру Школы и действуют в соответствии с ними.

4.1.3. Достоинство и самоуважение.

Обучающиеся Школы уважают людей с их индивидуальными особенностями и потребностями, их права, свободу и выбор, уважают и защищают личность и чувство собственного достоинства в себе и в каждом человеке, не позволяют по отношению к другим людям насмешки и оскорбления. Обучающиеся Школы ценят социокультурное многообразие, открыты для взаимодействия, основанного на уважении друг к другу, соблюдают принятые в сообществе нормы и правила.

4.1.4. Активная личностная позиция.

Обучающиеся Школы неравнодушны к людям и их нуждам, проявляют инициативу, занимают активную жизненную позицию, участвуют в делах и событиях, важных для школьного сообщества, занимаются социально-значимой деятельностью.

4.1.5 Взаимопомощь и сотрудничество.

Обучающиеся Школы умеют сотрудничать, ценят вклад каждого в общее дело, работают в команде, если этот необходимо. Обучающиеся Школы поддерживают других в стремлении к успеху, помогают при возникновении трудностей, разделяют ответственность за общие результаты, решения и действия.

4.1.6. Самовыражение и развитие.

Обучающиеся Школы постоянно самосовершенствуются, учатся у других и на своих ошибках, не останавливаются на достигнутом, рефлексируют, дают критическую оценку своим действиям и действиям окружающих. Обучающиеся Школы находятся в поиске творческих решений и новых идей, а также способов их достижения. Обучающиеся Школы открыты, готовы пробовать, меняться и рисковать.

4.2. В случае возникновения ситуаций, правила поведения, в которых не предписаны данным документом, обучающиеся должны действовать в соответствии с перечисленными выше принципами. 

5. Правила поведения и Правила посещения Школы

 5.1. Обучающиеся обязаны посещать занятия и мероприятия, предусмотренные учебным учебным планом. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия. Обучающийся обязан приходить в школу в школьной форме.

5.2. Если обучающийся пропустил занятие или обязательное мероприятие без уважительной причины или без ведома родителей (законных представителей), классный руководитель проводит беседу с обучающимся и родителями (законными представителями) и принимает меры по усилению контроля за посещаемостью.

 5.3. Обучающиеся приходят в Школу за 15 минут до начала занятий. Опаздывать на занятия без уважительной причины не разрешается.

5.4. Перед началом занятий обучающийся снимает верхнюю одежду и оставляет ее в гардеробе.

5.5. Обучающийся не должен оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги, документы и другие ценные вещи.

5.6. Обучающимся запрещено приносить в Школу:

колющие и легко бьющиеся предметы без упаковки, табачные изделия и алкогольные напитки;  легко воспламеняющиеся предметы, взрывчатые, ядовитые, химические вещества; наркотические, психотропные, одурманивающие, токсичные и иные вещества, обращение которых не допускается и которые способны причинить вред здоровью участников образовательного процесса.

Лекарственные средства могут иметь при себе только те обучающиеся, которым они необходимы по медицинским показаниям.

5.7 Обучающимся без разрешения запрещено покидать здание школы и пришкольную территорию во время образовательного процесса.
5.8. Правила поведения обучающихся во время учебного процесса

5.9. Обучающиеся должны приходить на каждое занятие вовремя.

5.10. Пропуски уроков без уважительной причины недопустимы и наказуемы. Если обучающиеся должны пропустить занятие в связи с недомоганием или заранее запланированным медицинским осмотром или мероприятием, им необходимо уведомить классного руководителя заблаговременно или в самое раннее по возможности время. Подтверждением отсутствия обучающегося по уважительной причине является:

- медицинская справка;

- справка из военкомата;

- заявление родителей обучающегося; 

распоряжение (приказ) по Школе об участии обучающегося в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях и иных выездных мероприятиях такого рода.

5.11. Обучающиеся должны всегда вести себя спокойно, рассудительно; не бегать и не кричать на территории Школы, включая кабинеты и лаборатории, коридоры, лестничные пролеты, туалеты, кафе и столовую.

 5.12. Во время уроков обучающиеся не должны отвлекаться и отвлекать других, покидать класс без разрешения учителя. При возникновении вопроса обучающийся должен поднять руку и дождаться приглашения учителя.

5.13. Обучающийся носит школьную форму.

5.14. Прием пищи разрешается только во время перемены или обеденного перерыва, в школьном кафетерии. В класс разрешается приносить только воду.

5.15. Обучающийся должен приходить на каждый урок подготовленными, с надлежащими книгами, тетрадями, оборудованием (ноутбук или калькулятор по требованию учителя)и выполненной домашней работой, в соответствии с заданием учителя.

5.16. Обучающиеся могут использовать мобильные телефоны, смартфоны или планшеты в качестве учебного материала, в таком случае обучающиеся руководствуются инструкциями учителя. Мобильными телефонами (смартфонами, планшетами) можно пользоваться ученикам 9-11 классов, в течение перемены и обеденного перерыва, в остальное время звук должен быть отключен.

5.17. Мобильные телефоны запрещено проносить в классы, где проводятся контрольные работы или экзамен. В таких случаях мобильные телефоны должны быть оставлены в персональных локерах, или у учителя, проводящего работу.

5.18. Обучающиеся не должны производить фото- и видеосъемку (даже в учебных целях) без разрешения участников съемки.

5.19. При обнаружении бесхозного (утерянного) имущества, оно должно быть передано одному из работников Школы или в “Место Потерянных Вещей”. 
5.20. Правила поведения за пределами территории Школы

5.20. Школа уважает право обучающихся на личную жизнь за пределами Школы, в случае если они действуют как частные лица. При этом все они должны оставаться верными ценностям и принципам Школы.

5.21. Обучающийся может оказаться за пределами Школы  во время учебного процесса ,в составе школьной группы, а также в рамках индивидуальных занятий в сопровождении взрослого сотрудника Школы или в сопровождении своих родителей (законных представителей), лиц, которым официально поручено сопровождение.

5.22. Пока обучающийся носит форму, знаки отличия Школы, имеет заметки о причастности к школе в социальных сетях и других ресурсах Интернета, его поведение подпадает под действия настоящего Кодекса. Любое нарушение Кодекса за пределами кампуса в этом случае имеет те же последствия, что и на кампусе.

5.23. В учебных целях, за пределами Школы, обучающиеся могут находиться только по приказу директора Школы. В данном приказе назначается руководитель группы и сопровождающий(-ие), на которых возлагается ответственность за жизнь, здоровье и благополучие обучающихся. Любое невыполнение требований руководителя группы или сопровождающего в данном случае считается средним или серьезным нарушением школьной дисциплины.
6. Дисциплинарные нарушения и меры воздействия

 6.1. К дисциплинарным нарушениям относятся:

- опоздание на занятие;

- пропуск занятий без уважительной причины;

- несоответствие внешнего вида дресс-коду, принятому в Школе;

- неоднократное и/или умышленное отсутствие подготовки к занятиям;

- неоднократное нарушение правил поведения во время учебного процесса;

- нарушение техники безопасности на специализированных объектах, в поездках и при занятиях спортом (в том числе экстремальными видами спорта);

- использование ненормативной лексики;

- публикация в социальных медиа имен, контактов и изображений учащихся и сотрудников школы без их предварительного разрешения;

- рукоприкладство;

- присваивание и/или сознательная порча имущества Школы, других обучающихся или сотрудников школы;

- хранение и использование любых форм азартных игр, в том числе электронных;

- любые проявления физического или психологического давления, оскорбляющие чувства и достоинство обучающихся или сотрудников школы (в том числе оскорбления, угрозы, клевета, вымогательство, агрессия, роспуск порочащих слухов, в том числе в сети Интернет).

Любой, кто считает, что поведение, слова или действия любого участника образовательного процесса оскорбляют его честь и достоинство, или который стал свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом классного руководителя, или завуча, или директора.

6.2. В случае, если поведение обучающегося противоречит настоящему Кодексу, принципам и ценностям Школы, администрация оставляет за собой право рассмотреть вопрос продолжения обучения конкретного обучающегося.

6.3. В случае присвоения чужого имущества либо ценностей школа оставляет за собой право принять решение от отстранения, возмещения ущерба и исключения из школы вплоть до обращения в правоохранительные органы

6.4. В отношении обучающегося, допустившего дисциплинарное нарушение, применяются следующие меры воздействия:

6.4.1. Предупреждение. Письменное сообщение нарушителю с письменным уведомлением родителей (законных представителей) о том, что в случае повторения нарушения требований Кодекса Школы он/она будет привлечен к более строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из школы;

6.4.2. Отстранение. Письменное сообщение об отстранении от учебных занятий на определенный период времени (до трех дней). Отстранение может предусматривать не допуск в Школу  на определенный период времени. Данная мера в обязательном порядке применяется в случае драки, употребления спиртных напитков или курения на территории школы. Вопрос о дальнейшем обучении обучающегося, допустившего подобный проступок, рассматривается психолого-педагогической комиссией Школы.

6.4.3. Исключение из Школы. Обучающийся подлежит исключению из Школы за серьезное нарушение Кодекса, а именно умышленное действие, рассчитанное на причинение серьезного материального и нематериального ущерба Школе, ее сообществу или любому из ее членов. Процедура исключения из школы прописана в дополнительном соглашении.  Исключение с обременением подразумевает, что обучающийся будет исключен из Школы без возможности повторного поступления. Исключение с порицанием подразумевает, что имя обучающегося будет исключено из списка обучавшихся и/или списка выпускников Школы.

6.5. Меры воздействия перечислены по степени строгости. В зависимости от конкретной ситуации они могут применяться в сочетании друг с другом. Возможны случаи исключения из Школы без каких-либо предварительных мер воздействия, если администрация считает, что ситуация того требует.

6.6. Контроль за дисциплиной обучающихся осуществляют учителя во главе заместителя директора по учебной части, классных руководителей.

6.7. Директор Школы или любой из его заместителей поощряют соблюдение настоящего Кодекса и могут предписывать и разрешать применение других взысканий в соответствии со своей зоной ответственности и надлежащей практикой в области образования.

6.8. Принципы применения мер воздействия:

- применяемое воздействие должно быть соразмерно с совершенным нарушением;

- каждый обучающийся имеет право на справедливое и беспристрастное рассмотрение выявленного нарушения;

- любое взыскание может быть оспорено обучающимся, его родителями (законными представителями);

- какая бы мера воздействия ни была бы предпринята, её должен сопровождать разговор обучающегося с классным руководителем, или завучем, или директором.

6.9. О любом нарушении Кодекса классный руководитель обучающегося сообщает родителям (законным представителям) в недельный срок.

7. Награждение и поощрение положительного поведения

 7.1. Весь преподавательский состав и другие сотрудники Школы подают пример соответствующего поведения и всячески поощряют обучающихся ценить и следовать принятым в Школе нормам поведения, указанным в настоящем Кодексе. Поощрение производится неофициальным путем, в виде регулярной устной похвалы, передачи положительных комментариев родителям и другим преподавателям обучающегося или в письменном виде в качестве заметок к работам обучающегося и/или письменных комментариях учителя.

7.2. Официальное награждение примерного поведения производится на школьных собраниях, ассамблеях и классных собраниях директором Школы или другими сотрудниками. Обучающиеся, постоянно демонстрирующие образцовое выполнение Кодекса, публично награждаются грамотами и призами.

8. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающегося

8.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом школы, Регламентом школы и Кодексом обучающихся.

8.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения обучающимися, родителями и сотрудниками, (лицами, их заменяющими).

8.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1-11 классов.

8.4. Школьная форма вводится с целью:

- поддержания в школе учебно-деловой атмосферы;

- укрепления дисциплины и порядка;

- укрепления авторитета школы в социуме;

- развития нравственных качеств личности школьника, повышения его культуры;

- формирования модели выпускника, востребованного современным обществом.

8.5. Контроль за соблюдением обучающимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

8.6. Настоящее Положение вступает в силу с 30 августа 2018 года.

9.1. Форма, утверждается школой.

9.2. Повседневная школьная одежда обучающихся включает:

1) для мальчиков и юношей –  пиджак синего цвета с эмблемой (символом) школы и брюки классического покроя серых оттенков или тёмных тонов, мужская сорочка (рубашка) белого цвета, темная обувь. Аксессуары – школьный галстук, поясной ремень (по желанию);

2) для девочек и девушек – пиджак синего цвета с эмблемой (символом) школы, юбка классическая (складка), классические брюки серых оттенков или тёмных тонов; классическая рубашка белого цвета, темные классические туфли без каблуков. Исключаются юбки длиной выше колена .

9.3.Спортивная форма.

Спортивная школьная форма (с эмблемой школы) –

зимний вариант синие хлопковые штаны и синяя хлопковая футболка с длинным рукавом, с символикой школы, спортивная обувь;

летний вариант – темно-синие шорты и темно-синяя футболка с символикой школы, спортивная обувь. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.

9.4. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам.

9.5. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

10.1. Обучающиеся и родители имеет право:

выбирать школьную форму по своему размеру в соответствии с основными требованиями;

иметь несколько комплектов школьной и спортивной формы.

10.2. Обучающиеся обязаны:

- носить повседневную школьную и спортивную форму ежедневно.Спортивная форма в дни уроков физической культуры обязательно приносится с собой.

- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

- бережно относиться к форме других обучающихся школы.

10.3. Обучающимся запрещается ношение в образовательном учреждении:

1) ношение любой другой одежды, кроме школьной формы.

2) головных уборов в помещениях образовательного учреждения;

3) пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке;

4) аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками) в школу носить запрещено.

11.1Каждый родитель обязан купить школьную форму в школьном магазине, а каждый обучающийся обязан ее носить

11.2. В случае, если обучающийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя), он должен написать объяснительную. После этого к нему применяется дисциплинарное взыскание: ему запрещается ходить в течение дня на большую перемену и на прогулку после всех уроков. При повторном нарушении правил ношения школьной формы дисциплинарное взыскание повторяется на более длинный период. Контроль за исполнением возлагается на классного руководителя и завуча школы.

Родители обязаны:

12.1 Интересоваться успеваемостью своих детей.

12.2 Посещать индивидуальные встречи с учителями, родительские собрания.

12.3. Приобрести школьную форму для своих детей.

12.4. Ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с Положением.

12.5. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка.

Классный руководитель обязан:

13.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающихся своего класса школьной формы перед началом учебных занятий.

13.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося путем личной беседы или отправки писем на личный электронный адрес, представленный родителями.

13.3. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.


Подписаться на новости